?

Log in

No account? Create an account
История русской литературы_1

«Нужно понять, что же делает русскую литературу литературой русской». С этими словами доктор филологических наук, профессор Литературного института (Москва) Иван Андреевич Есаулов 16 октября 2015 года в Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург) сделал доклад на тему «Новая концепция истории русской литературы».
И.А.Есаулов считает: «Надо признать, что постсоветская история русской литературы, как она у нас преподаётся, несмотря на усилия отдельных учёных и даже институций, так и не смогла вырваться из-под глыб прежних идеологических убеждений и предубеждений». «Необходима новая концепция русской словесности. Нужно преодолеть разрыв между историй русской словесности и христианским фундаментом отечественной культуры».
Что же делает русскую литературу литературой русской?



Читай и смотри далее - НОВАЯ ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫCollapse )

опыты 2

Нашёл ещё одну сказку в почте. Остальные на бумаге - их надо ещё переводить в электронный формат. Если предыдущую сказку написал восьмиклассник, то здесь автор постарше. Соответственно, любой учитель, дающий творческое домашнее задание, рискует получить что-нибудь в духе концовки этой сказки. Похожая история была с "альтернативными уставами школы" (по итогам темы "право", предлагалось не только изучить существующий устав школы, но и написать свой собственный): те, кто помладше, писали "за всё хорошее, против всего плохого", а кое-кто из старших весьма желчно писал.

Жили два пожилых супруга пенсионного возраста
Владели они участком у самого синего моря, который они получили в результате безвозмездной сделки и платили за него ренту.
Были у них абсолютные безусловные права граждан.
Были они безработные. И жили на прожиточный минимум.
Однажды поймал старик золотую рыбку. И предложила она ему возмездную двустороннюю сделку. Предложила рыбка старику добровольно отпустить ее в море, а она исполнит три его желания. Он отпустил рыбку и пошел спрашивать свою супругу чего она желает, ведь у них были имущественные отношения. Старуха не поверила мужу, сказав что у него аддитивное и девиантное поведение. Но потом она сказала что хочет чтобы старик обладал не горизонтальной мобильностью, а вертикальной. И чтобы он занимался предпринимательской деятельностью. Так как у них была не эгалитарная семья, старику пришлось загадать рыбке эти желания. Ну а третье его желания было чтобы жена уснула и больше никогда не проснулась.

опыты

Было такое задание восьмиклассникам однажды - переделать любую сказку, изложив её так, чтобы в ней было побольше терминов обществознания, которые мы тогда в обилии просыпали себе в головы. В почте наткнулся на одну такую сказку с неожиданными интерпретациями:

Колобок.
Эта история ведётся о группе лиц - Дед и Баба , а общие интересы у них - это выжить. Поэтому они решили испечь колобка , чтобы прокормиться. Заметно, что еды им не хватает , значит они живут в традиционном обществе, это заметно ещё и потому что главное у них в хозяйстве - аграрный сектор(производство еды) Дед и Баба были среднего низкого класса и колобок тоже.
Лежал колобок на окне и подумал, что его класс его не устраивает и он решил изменить свой социальный статус по вертикали вверх. И покатился он по дороге в другое село , где хотел найти лучшую работу и улучшить свой социальный статус, но у него были конкуренты . которые хотели помешать ему и самим продвинуться вверх. Первым , кого он встретил был заяц. Происходил он из обычной крестьянской семьи и был низшего класса. Поэтому колобок его с лёгкостью обманул.Следующим на его пути был волк, выходец из зажиточной крестьянской семьи среднего класса. Но и с ним у колобка не было проблем. Медведь грозно перегородил ему дорогу и сказал:"Ты не пройдёшь" . К счастью колобок сумел ускользнуть от него. Вскоре на его пути оказалась дворянская дочь - лиса. Она оказалась хитрее его и слопала колобка. Так и закончилась социальная "миграция" колобка.
Российские педагоги, управленцы и эксперты опубликовали манифест, посвященный гуманистической педагогике XXI века.

Манифест вдохновлен тезисами «Педагогика сотрудничества», подготовленными выдающимися учителями в октябре 1986 года в подмосковном Переделкине. Согласно документу, основным принципом новой школы должно было стать сотрудничество ребенка и взрослого как основа школьного успеха и успешности. «Педагогика сотрудничества» была создана с опорой на труды отечественных психологов Л. Выготского, Д. Эльконина, В. Давыдова, педагогов В. Сухомлинского и И. Иванова.
http://www.edutainme.ru/post/manifesto-pedagogy/
Вопрос не праздный.

На портале Newtonew периодически публикуются материалы по чтению и изучению литературы (что, собственно, моя область интересов). В частности, эту статью.

"Автор колонки «Письмо от любопытного родителя» в The Guardian Майкл Роусен публикует актуальные вопросы министру образования США. Одним из его последних вопросов был следующий: должны ли школьники учить наизусть литературные произведения, чтобы лучше их понимать и достичь больших успехов в учёбе? И как же быть с теми, кто никак не может этого сделать?

Дело в том, что сегодняшние американские школьники должны будут в выпускном сочинении по английскому языку использовать цитаты из литературных произведений, заученные наизусть, и многие взрослые сомневаются в необходимости такой нормы. Российских школьников не просят демонстрировать на экзаменах дословное знание литературы. Тем временем учебный план предполагает, что заучить витиеватые обороты оды Ломоносова и вторить революционному ритму стихов Маяковского всё же придется. Традиционным остаётся и выбор отрывка из романа «Война и мир» для чтения наизусть, и описания природы из произведений Гоголя. Сложности, связанные с необходимостью искать правильные методы для запоминания, часто не дают обратить внимание на главное: зачем ученикам вообще решать такие задачи?"
https://newtonew.com/discussions/uchit-naizust

Я побуждаю своих учеников учить наизусть, однако не требую стопроцентного знания текста - если дело обcтоит совсем плохо, мы можем обойтись и выразительным чтением. Гораздо важнее, что ребенок сам выберет стихотворение и вступит с текстом во взаимодействие.
А вы?

ШКОЛА ОДНОГО ДНЯ

Оригинал взят у rustam_kurbatov в ШКОЛА ОДНОГО ДНЯ

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОДИТ ПО УТРАМ В ШКОЛУ

Если вдруг Ваш ребенок не может или не хочет
Ходить в школу по утрам, причины могут быть разные:
Спортивные тренировки, проблемы со здоровьем или
Индивидуальная непереносимость школы,
Если Вы отважились его учить сами и в домашних условиях,

И – третье «если» - если Вы живете не очень далеко от
Лицея КОВЧЕГ,
То Школа Одного Дня – это, наверное, для Вас.
Ясно, что за один день нельзя научить всему,
Мы можем только помочь тем, кто решился учиться сам.
В прошлом году мы начали с начальной школы:
И это получилось,
А теперь у нас будет и средняя, 5-9 класс.
А выглядит это так:
В субботу – шесть «уроков»:
Математика, Русский и Английский – каждую неделю по часу,
История, Литература, Физика, Химия, Биология, География –
Раз в месяц, тоже по часу каждый предмет,
И два часа в день – на Искусства и Ремесла.
Аттестация, разумеется, в Лицее КОВЧЕГ.
Начало занятий - 19 сентября.

Стоимость 7000 руб. в месяц.
Чтобы узнать больше, звоните по тел. 8 (495) 994-84-51, Светлана Викторовна

Свежая при всей своей неожиданности мысль перенести начало учебного года с 1 на 15 сентября, чтобы разгрузить  задыхающийся  в конце августа транспорт, особенно  авиационный, от наплыва родителей с детьми, возвращающихся в куроротов, пришла советнику президента Игорю Левитину  ещё в конце июля.  Но Минобраз и профильный комитет в Госдуме это предложение тогда не поддержали.  Однако  Игорь Левитин не отступил  от своего замысла, и на днях  его план воплотился в поручении  президента Совмину   "рассмотреть вопрос о возможности...":. http://www.polit.ru/news/2015/09/22/scholastic_year/. Так что вполне вероятно, что в будущем году этот замысел будет осуществлён. -  Предлагаю коллегам рассмотреть его плюсы и минусы: с одной стороны, снимутся физические и психологические перегрузки при начале школьных занятий, но с другой, разве растормошишь школьников, понявших, что включаться с работу можно и неделями позже..., а может, вообще не надо?...
Этот вопрос уже несколько месяцев обсуждается  в различных инстанциях. Официальная позиция министра Ливанова - ни в каком виде.  Но на деле 5000 в месяц - это средняя цена " продлёнки": http://www.kommersant.ru/doc/2811641. В музыкальных школах Москвы, где обучение номинально бесплатно, тоже практикуются сборы: "на охрану" " на костюмы и обувь для балета"  и пр.  А как у вас, дорогие коллеги?

О беженцах

Прочитал, что беженцев из Сирии 200 тыс. на всю Европу.
На всю Европу, Карл!
Для сравнения - переселенцев из зоны АТО только в Харькове насчитывают 170 тыс., в области - около 300 тыс. Это при мини- минимальной поддержке государства. И никакого шума на весь мир. А все потому, что у нас есть волонтеры! Кстати, вчера один киевский эксперт доказывал мне, что большинство волонтеров у нас 1980-х годов рождения. Я думаю, что он не совсем прав. Кто же из нас ошибается?
В Московской  области создан единый для всех участников образовательного процесса "Школьный портал", не только информирующий о достижениях,  но позволяющий получить любую справку  и координаты или выдвинуть предложение: http://polit.ru/news/2015/09/02/sk_school_portal_mo/ Проект выполнен   силами частно-государственного партнёрства: государство вовсе не вкладывало в него средств. Ну что ж, области можно позавидовать?