?

Log in

No account? Create an account
Думаю  не  одного меня "оглушила"  весть об этом страшном событии: 18 июня десять школьников из "оздоровительного" лагеря, расположенного на этом озере, пытаясь на маломерных судах преодолеть усилившееся волнение, не смогли с ним справиться и утонули. Я не буду говорить о преступной халатности, проявленной как организаторами общего порядка, так и инструкторами непосредственно руководившими эти "заплывом" - они очевидны.Но произошедшее заставляет задуматься  об общем психофидическом состоянии детей 11-14 лет, попавших в эту историю: судя по всему их инструтора вовсе не ожидали, что, попав в воду 14 градусов Цельсия даже в спасательныз костюмах те могут погибнуть. Разумеется, озёрный шторм подчас коварнее морского, и они могли просто захлебнуться.  Но раньше-то до этого  близко не доходило, иначе легерь давно бы  прикрыли. - В целом понятно, что !рейнджерство",  умение противостоять стижии непосильно для современных городских детей и   взывание к их смелости здесь не поможет, а лишь поставит их  в опасное положение. и, если вести их к подобным практикам, то сугубо постепенно и крайне осторожно.  А вот в чём  более общие причины  такого явного дефицита  жизненных сил в самом цветущем возрасте  при куда более комфортных условиях жизни, чем прежде -  я хоьел бы услышать об этом мнения коллег, поскольку это прямо определяет наше будущее.
Оригинал взят у mntc в Фестиваль CREATIME (в Москве)
7-14 октября 2016 г. в Москве состоится Фестиваль Creatime, посвящённый инновационным образцам образования и ТРИЗ-педагогике.
Научные руководители фестиваля - Анатолий Гин и Марк Баркан, то есть мастера ТРИЗ высочайшего уровня, решившие сотни реальных задач для предприятий и государств по всему земному шару.



Мероприятие проводится для деятелей образования, руководителей, продвинутых педагогов и родителей. Предлагаются выступления и доклады ярких спикеров из разных стран, мастер-классы педагогов-практиков высокого класса, а также дискуссии на волнующие всех ответственных людей темы:

  • каким станет образование в будущем,

  • какими быть педагогам в современном мире,

  • как качественно готовить детей к успешной жизни в новом мире,

Можно посетить одно или несколько мероприятий. Регистрация: http://creafest.ru/
Оригинал взят у cchrexhibit в Всё, что вам нужно знать об СДВГ
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) или просто детская гиперактивность - психиатрический диагноз известный многим. Как показала практика, многие врачи, учителя и родители не знает всю информацию об этом состоянии и методах его исправления. Новый информационный сайт "ФАКТЫ О ДИАГНОЗЕ СДВГ" даст вам исчерпывающие сведения по этому вопросу, чтобы вы могли принять решение, учитывая все возможные риски, и выбрать правильный подход для реабилитации ребёнка с СДВГ.
Московский лицей "Ступени". Неделя английского языка. Викторина
Оригинал взят у nikpolmir в С ЧЕГО НАЧАТЬ РЕФОРМУ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ?
Доверчивые нередко в отчаянии бьют челом обитателям Олимпа - Президенту РФ, РАН, Педакдемии... Дескать, отцы вы наши родные, а давайте проведем "научные, разумные реформы в школах России". Ведь благо же будет всем! И лепота небесная!

Но те не чешатся. Им и так хорошо. Есть европейская модернизация под международные стандарты. Одобрено мировым общественным мнением. Какого вам еще нужно? Мало что ли?! И вообще не лезьте сюда в калашный ряд со своим суконным рылом.

Чтобы сломать это непотребство давайте для начала добьемся от верховной власти, если уж так она доверяет своим образованщецким холопам:

1) ОБЯЗАТЬ все министерство просвещения вместе с министром, всех академиков-реформаторов "по-болонски" и весь аппарат минпроса, вплоть до РОНО включительно, ежегодно сдавать первым - перед школьниками - ЕГЭ и отчитываться каждому специалисту по своему профилю в компетентном владении ФГОСами (историки - по истории, математики - по математике и т.д.).

2) Во избежание коррупции и фальсификации результатов чиновного экзамена членами приемных экзаменационных комиссий должны стать:

25% - учителя предметники (методисты);
25% - представители региональной родительской общественности;
25% - сами школьники, которым предстоит через несколько дней-недель пройти через подобное испытание;
25% - представители регионального законодательного корпуса (местные Думы-Советы).

Гарантирую, что сами же авторы и проводники этой ЕЭГешной галиматьи не выдержат испытания - облажаются. И докажут, тем самым, всю нелепость и вредность и ЕГЭ, и ФГОСов в том виде, в каком они сегодня существуют. В том, что ФГОСы нужны, у меня нет и тени сомнения. Но не такие. Не такие!

А иначе посмотрят главные олимпийцы на челобитные разных отдельных мамочек и, как это водится в криминально-бюрократической среде, спросят педакадемиков и прочих холопей: а что это у вас, смерды, подданные недовольны экзаменами? А смерды, разумеется, представят мнение народа, как субъективное неудовольствие отдельно взятой мамаши. Дескать, мало ли их у нас таких скандальных!? Не бери в голову, царь-батюшка. А тот и не возьмет. Ему-то свои смерды ближе и понятнее.

А в новом варианте челобитной мы позволяем холопам самим - своими руками - скомпрометировать, похерить и похоронить это болонское непотребство.

И таковое испытание провести не разово, а ежегодно. До тех пор, пока и ЭГЭ, и эти ФГОСы останутся в нашей системе просвещения.

Да и вообще полезно тем, кто экзаменует, первыми доказывать свое моральное право спрашивать с кого-либо за результаты собственной работы. Глядишь и ответственности стало бы больше среди чиновников.

И любой новый учебник, любую учебную программу полезно вводить в систему образования только через личное испытание автора учебника, автора программы - в качестве простого ученика. Вы даже представить себе не можете, друзья мои, как сразу вырастет качество учебных пособий и прочего дидактического антуража. А как изменится качество преподавания, если накануне экзаменационных испытаний детей этот же экзамен, но ПО ВСЕМУ КУРСУ - СКВОЗНЯКОМ - будут сдавать те, кто завтра будут принимать эти экзамены у школьников: учителя, завучи, директор... А не сдашь - волчий билет и биржа безработных. Или у нас не капитализм?

Каково?

В предлагаемом вниманию материале  утверждается, что уровень преподавания в московских школах в последние годы  существенно повысился и в целом отвечает современным требованям: http://pevtsova.livejournal.com/215712.html. Возможно, коллеги представят более полную картину. И каково положение в Московской области?
Насколько я помню, этот вопрос никогда не поднимался, но недавно известный книорежиссёр Владимир Бортко внёс  такое  предложение на рассмотрение Госулдарсвенной думы. Однако в первом чтении оно было отклонено: http://polit.ru/news/2016/02/17/school_communication   Интересно знать мнение коллег - повысило бы  обращение на "вы" самоуважение  школьников?
Это зимний праздник поэзии в Московском лицее "Ступени". Дети всегда его очень ждут.

Представитель РВС дал критическую информацию о вчерашнем Госсовете по образованию. Он воспроизвёл позицию Съезда РВС: «граждане России четко заявили, что реформа образования идет в совершенно неправильном направлении и что они категорически не приемлют создаваемую в России систему колониального образования». http://rvs.livejournal.com/604111.html.

Из других материалов о Госсовете:
... Сделать российскую школу одной из лучших в мире. Такую цель поставил Владимир Путин на заседании Госсовета по вопросам общего образования. "Мы должны учитывать тенденции глобального развития,... переход к новому технологическому укладу. И школа тоже должна идти в ногу со временем... Чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни... Нужен эффективный механизм постоянного обновления содержания общего образования." http://www.1tv.ru/news/social/298811
... Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов призвал в будущем году сделать упор на решение проблем точечным путем, так как тотальные преобразования способствуют только дальнейшему расшатыванию системы образования. http://metodisty.ru/m/news/view/gossovet_podvyol_itogi_2015_goda_v_voprosah_obrazovaniya

Моя позиция
Создать «эффективный механизм постоянного обновления» (механизм развития) невозможно изнутри действующей системы. Это смогут сделать лишь родители, по закону и «по совести» отвечающие за развитие детей. Таким родителям следует объединяться в «сообщества разумных родителей» (СРР) и брать на себя «преобразующую функцию». Обозначу три актуальных направлений работы СРР:
1. Родительский контроль «как дела у детей» -- выявление «узких мест» и перспективных вопросов;
2. Поддержка «взросло-детских» и «детско-взрослых» инициатив, направленных на улучшение «развивающей среды»;
3. Долевое участие в педагогическом предпринимательстве (пример -- http://www.youtube.com/watch?v=dAoj03_Esps&index=2&list=PLjQl8DO6RxtfIGDgjHowxNh1fofbtTN6F).
Работа проводится совместно с «персоналом системы» внутри и вне системы.
Для методической поддержки СРР мы создаём Клуб СРР (обмен опытом и курсы повышения родительской компетенции).
_ _ _ _ _ _ _

Оригинал http://sapiens-ru.livejournal.com/12840.html