?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Это случилось лет 80-90 лет назад, на юге Франции в Приморских Альпах, а учителя звали Селестен Френе...

Когда спрашивают: «А в чем сверхидея школы Френе?», - приходит на ум эта история о черепе крысы. Впрочем, я не совсем уверен в переводе,- может, это был череп какого-нибудь другого грызуна.

Я представляю, что бы сделал нормальный школьный учитель, если б ученик посреди урока из кармана вытащил череп дохлого животного.

Френе, как пишут его друзья, обрадовался, попросил, чтобы ученик показал череп всему классу и посвятил урок этому предмету: как называется животное, каких размеров оно, чем питается, а каких еще грызунов вы знаете…

Я не представляю ни Штайнера, ни Шаталова с черепом дохлого грызуна в руках. Может быть, Амонашвили – вообще этот великий грузинский педагог чем-то схож с Селестеном Френе. Видимо,  воздух глухой провинции у моря  и отдаленность от столицы империи – благоприятная среда для зарождения гуманной педагогики.

Мне кажется, что череп дохлой крысы – такой же символ педагогики Френе как и его знаменитая типография.

С этим черепом в класс вошла, ворвалась улица с детскими играми, делами, фантазиями – с обычным миром обычного деревенского ребенка.



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Nov. 3rd, 2012 02:06 pm (UTC)
У меня впечатление, что это вертится в воздухе: когда преподавал в колледже и хлопец приволок сгоревшую системную плату- получилось внепрограммное занятие по логической организации: как и что горело от засунутой младшим братиком в USB- слот денежки :)
И с того момента отношение ребят ко мне резко изменилось- как и восприятие предмета.
irina_chanteuse
Nov. 8th, 2012 05:15 am (UTC)
череп дохлой крысы...
А я бы еще к Амонашвили добавила и наш лицей "Ковчег". У нас тоже абсолютно спокойно можно представить ситуацию, когда биолог вместе с учениками пошел в лес изучать местную фауну.... Там он провалился в болото...прямо, как бегемот... потом дети его вытаскивали, вместе сушили... А потом целый месяц весело рассказывали, как здорово и с приключениями прошел тот урок. Но и самое главное - они запомнили тему того урока и ответили на все вопросы учителя...
( 2 comments — Leave a comment )