desreiniger (desreiniger) wrote in drugaya_scola,
desreiniger
desreiniger
drugaya_scola

Можно ли взять советский опыт преподавания литературы за основу сегодня?

 Известный историк Лев Усыкин вспоминает, как изучал литературу в позднесоветское время: http://polit.ru/article/2013/03/02/litra/ В этой связи  Автор видит три  цели, могущие составить предпосылки для национальной идентичности: 1. речевые клише – цитаты, контекст которых понятен всем и потому позволяющие сократить объем информационного обмена (размеры текстов. 2. нечто, играющее роль пароля – позволяющее разделить людей на своих и чужих: чужие не знакомы с школьными хрестоматийными текстами. 3. создание системы национальных безусловных авторитетов – то, что особенно ценно в социумах, склонных к авторитарности. Говоря иначе, если в доме когда-то жил Пушкин, то его уже не снесут ради строительства казино. И финансирование Пушкинского Дома является безусловным обязательством любого российского правительства. Получается некий культурный якорь, общепризнанная ценность, от которой, как от печки можно строить целую ценностную систему. В иных обществах эту роль играет религия – но не у нас… Другими словами, речь идет о малозаметных кирпичиках, лежащих внутри нашей национальной идентичности. \\ Коллеги, возможно вы видите более широкий спектр основополагающих задач? 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments