?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Он должен излучать оптимизм (Минобразом готовится профессиональный стандарт учителя, и на лица членов совета любо-дорого посмотреть http://mon-ru.livejournal.com/58390.html.  - возможно, среди них есть ваши хорошие знакомые). Ещё он не должен состоять в преступных сообществах: МВД должно удостоверить, что он не пользуется своим статусом для грабежа и разбоя.  Ну и здоровье должно быть по меньшей мере  неплохим, что подтверждается ежегодным обследованием. И у меня  вопрос к более  искушённым коллегам: деятельность учителя - эта вторая параллельная натура, alter ego?  Николай Александров, размышляя о том, как надо преподавать литературу, в частности,  отмечает: Если говорить о серьезности, то наш современный педагог – предельно серьезен, особенно в процессе преподавания. Наши педагоги с преподаванием не шутят.

Да, это проблема – вся серьезность преподавания зачастую уходит не в помощь ученикам получить знания, а в маску, которую надевает на себя учитель. Эта маска каждому из нас хорошо знакома. Конечно, когда я говорю о серьезности, я говорю о серьезности совершенно иной. О серьезности глубины постижения. Именно ее нам не хватает. К сожалению, пока с серьезным видом сегодня лишь произносят банальности, укрепляют клише, придавая им статус абсолютных истин. Вместо раскрытия самих истин: http://polit.ru/article/2013/02/14/akeksandrov. \\ Мой вопрос: не вынужден ли учитель более работать на своё alter ego,  а не на передачу знаний непосредственно?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
yu_vyu
Feb. 27th, 2013 07:22 pm (UTC)
Спотыкаюсь об слово "серьёзный". Заменяю слово на синоним русский. Получается - важный. Если важен учитель, то перекос получается, он становится центром, осью... А вот если важны знания, то гармонично по обе стороны учитель и ученик...
egovoru
Mar. 23rd, 2013 02:50 pm (UTC)
Вы, конечно, правы. Но ведь сложность в том, как практически обеспечить учителю эту возможность развивать свою личность - при его-то расписании, зарплате, и т.д.? И как привлечь к учительской профессии уже сколько-нибудь развитые личности?..
desreiniger
Mar. 23rd, 2013 04:02 pm (UTC)
Вы разве не поняли, что это шутливый пост?
( 3 comments — Leave a comment )