?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Буквы разные писать

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

А актуально ли в наш век чатов, блогов ICQ и  SMS, что называется, «ставить почерк»?

Достаточно часто я слышу от родителей: «Что делать, стал/стала плохо писать? Почерк испортился. Совсем  не старается. Заставляйте его/ее переписывать». А одна мамочка восхищенно рассказывала мне об «учителе от Бога», у которой училась ее старшая дочь. Эта «божественная» учительница безжалостно перечеркивала детские письменные работы, если ей не нравилось, КАК они написаны (т.е. неважно что, главное, каким почерком!), и заставляла переписывать. И так изо дня в день. И поэтому у ее дочери такой хороший почерк. Был… пока она не пришла в нашу школу, где нет таких драконовских мер и методов.

Стоит ли так издеваться над детьми, когда практически все и всё печатают на компьютере. Даже врачи, чьи рецепты раньше могли расшифровать только фармацевты в аптеках, теперь выстукивают диагнозы на клавиатуре.

Да, нужно учить детей писать «от руки». Но стоит ли делать это так мучительно и долго? И потом, почерк - отражение нашего внутреннего состояния, наших особенностей характера и психики. Так пусть он и отражает себе нашу индивидуальность. Как вы считаете?

Comments

lakonica
Jan. 25th, 2013 10:32 am (UTC)
Мой леворукий гиперактивный ребенок сейчас пишет лучше старшего брата. Не калиграфично, но вполне себе разборчиво. Благодаря вальдорфской системе обучения письму, от крупной моторики к мелкой. Сначала они рисовали буквы на больших листах А3, потом на альбомных, постепенно уходя все к более мелким буквам, писали без линеек и клеточек, да, строчки ползли то вверх, то вниз, но к четвертому классу все писали ровно. Перьевыми ручками.
Никаких издевательств и подгонов, когда я спросила, ну что ж нам делать, строчки так и скачут вверх-вниз, учительница просто сказала - ждать. Выровняются. На усвоение этих навыков нужно время.