?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Семья и школа

Представление о семье как о буржуазном пережитке, с которым надо бороться, столь популярное в начале 20-го века или в его же 60-е годы, сейчас вышло из моды. Но маятник, как мне кажется, уж слишком занесло в другую сторону. Хор голосов требует призвать семью к ответу за плачевное состояние нынешнего образования, совершенно забывая при этом, что ведь родителей не выбирают.


А между тем, школа предоставляет самый естественный путь для вертикальной мобильности. Известно, что бывает, когда наверху оказываются те, кто попал туда окольными путями. Если мы не хотим такого результата, то должны обеспечить школе возможность осуществлять свою функцию.

Я убеждена, что, какие бы новые игрушки мы ни придумывали, все же культура передается от поколения к поколению путем непосредственного человеческого контакта. Роль учителя - не в передаче суммы знаний, которые, действительно, можно гораздо эффективнее почерпнуть из книг или интернета, а в раздувании Божьей искры. Учителей, как и писателей, не получится выращивать, как ананасы в оранжереях. Учителя - товар штучный, у каждого из них - своя методика, которую нельзя тиражировать. Каждый настоящий учитель - это чудо, которое надо беречь, и к этому и должны сводиться любые реформы школьного образования.

Comments

mvyacheslav
Jan. 20th, 2013 08:23 am (UTC)
Семья и школа
Учитель – штучный товар? Для директора: это деревянная болванка, из которой создают пригодное для данной ситуации Болвана. Не то сказал, не выполнил его требования, или груб не в меру или добр не в меру. Штучный товар знает, когда и зачем сказано и в какой форме! Отстоять свою индивидуальность каждым уроком может только настоящий учитель. Школа находится в состоянии реформы всё время.
Новшеств много, взаимоотношение учитель и ученик постоянны.
Реформы проводят для высоких начальников.
egovoru
Jan. 20th, 2013 02:15 pm (UTC)
Re: Семья и школа
Так я же об этом и пишу! Любые реформы сверху, по моему мнению, должны иметь целью защиту учителя - от директора, от РОНО, и т.д. Того учителя, который уже есть. И только если - в результате этих реформ - жизнь учителей станет более сносной, появится надежда, что хороших (настоящих) учителей станет больше.