?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во френдленте, в связи с местью Магнитскому, попалась ужасная история:

Написали мне в комментах историю детдомовского мальчика Сережи Макеева из сибирского города Северска. Это Томская область. Она произошла несколько лет назад. Его хотели усыновить испанцы. Он прожил в детском доме четыре года, и за это время в его жизни были только несколько месяцев взаимной любви - те, которые он провел в Испании. После чего испанские супруги приехали в Северск и безуспешно пытались усыновить мальчика. Это был бы первый случай международного усыновления в этом городе. Инспектор по опеке и попечительству Северского ГОРОНО Татьяна Акулова, представлявшая интересы ребенка, заявила в суде: "Есть поговорка – где родился, там и пригодился. Я не вижу никаких других оснований того, что ребенку будет плохо в нашей российской семье". Через какое-то время она подыскала ребенку местных усыновителей. Семье Селиверстовых была немедленно предоставлена четырехкомнатная квартира. После чего новые родители сдали Сережу в психиатрическую больницу. Оттуда его вернули, и мальчик бежал из новой семьи. Еще через четыре месяца его нашли утонувшим в технологическом канале в районе северской ТЭЦ. А инспектор Акулова пошла на повышение - сейчас она уже начальник городского отдела опеки.

Хотелось бы узнать мнение участников сообщества - насколько педагог вправе (или обязан) вмешиваться в судьбу своих учеников? Конечно, мало кто из нас работает с детдомовскими детьми, но вот сироты при живых родителях в большинстве школ встречаются чуть ни в каждом классе. Не по себе оттого, что этим детям нельзя ничем помочь... или - можно?

UPD. "По окончании школы сотрудники интерната звонят родителям, отказавшимся от детей, и сообщают им, что их ребенок получил среднее образование, и если у них вдруг возникло желание забрать его к себе, они могут это сделать. Одна семья согласилась. Оба - работники образования, она - директор школы (!!!). Месяц они продержали ребенка дома, пряча от соседей, а затем вернули обратно в интернат, запретив ему даже звонить домой. Сейчас он в доме престарелых. Мы поймали мамашу на курсах повышения квалификации для работников образования. Прижали - в стиле головорезов из шалимовской дирекции - к стене и спросили: как же вы могли? И тут она сказала поразительную и многое объясняющую вещь: А что бы подумали соседи, коллеги по работе? Ведь если инвалид, значит родители пьяницы какие-то, маргиналы, а у нас с мужем приличная семья! Мы спрашиваем: а вам не наплевать, что подумали бы соседи? И тут она выдает: Нет, как вы можете так говорить! Еще Энгельс писал, что человек по своей природе общественное существо..."

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
reineke
Dec. 18th, 2012 10:41 am (UTC)
Как-то отвлечённо получается. Нельзя посчитать, насколько он вправе.
roman_i_darija
Dec. 18th, 2012 10:58 am (UTC)
Но на что должен в этом вопросе педагог ориентироваться? Жаль, что никакого аналога клятвы Гиппократа нет.
Я работаю в школе недавно, чуть больше года. Меня многое смущает: http://roman-i-darija.livejournal.com/56503.html
reineke
Dec. 18th, 2012 11:35 am (UTC)
Нет правильного ответа :-(
tassil
Dec. 18th, 2012 03:28 pm (UTC)
А до какой степени возможно вмешательство?
В нашей школе была ситуация, когда маме девочки из очень обеспеченной семьи учительница писала в дневник дочки: "Купите ребенку вторую обувь, она из старой уже выросла и ходить в ней не может!".
Что еще она могла сделать? ПОйти в органы опеки? Даже если ее там не засмеют, родители девочки "спасибо" не скажут. Если попадутся особо скандальные родителм, то пойдут разбираться к завучу\директору, и учительница в итоге окажется крайней. Ей оно надо?
Бывают и другие ситуации, когда учителя подкармливают детей из необеспеченных семей, голодный об учебе не будет думать.
Но системно покупать всем нуждающимся детям туфли, выдавать на уроках особо забывчивым письменные принадлежности ни один учитель не сможет.
Зарплаты у нас не те.
Так что, чем могут учителя помогут и помогают. Но бескорыстие и милосердие нынче не в чести. За это и палкой настучать могут.
roman_i_darija
Dec. 18th, 2012 05:12 pm (UTC)
---А до какой степени возможно вмешательство

Да, в этом-то и вопрос.
cyber_da
Dec. 18th, 2012 05:56 pm (UTC)
Нет слов(
big_us
Dec. 18th, 2012 07:14 pm (UTC)
Не навреди никто не отменял. ИМХО, могу: посочувствовать, выслушать, дать совет, по возможности не идущий в разрез с идеями родителей, очень аккуратно поговорить с родителями, признавая их безусловное право на своего ребенка, попытаться решить проблему из их картинки. Все это не в случае избиений ребенка, реально опасных для здоровья.
roman_i_darija
Dec. 19th, 2012 07:14 am (UTC)
Понятно, т.е. активное вмешательство только когда что-то уж совсем из ряда выходящее.
( 8 comments — Leave a comment )