?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бои местного значения?

Оригинал взят у vulgaris60 в Бои местного значения?
Оригинал взят у homoludens68 в Бои местного значения?
Что-то происходит в датском королевстве.
Опять, и опять, и опять - подробности, маленькие штрихи к ситуации, сетования и вздохи...
И что? Кто - слышит? 
Кто-то слышит - из тех, кто стоит совсем рядом.
Остальные пожимают плечами: наверное, там у них что-то действительно было не так?

Летом произошли изменения в Доп.Образовании.
(Кто не знает - это всевозможные кружки, шахматы, музыка, танцы и театр. То, где дают возможность реализовать свои творческие способности, показать себя без дневника).


Детей - пересчитать по головам, зарегистрировать, нормировать, тратить на них строго отсчитанные человеко-часы и иметь большие группы. Распугать, если по-русски.
Потому что так удобнее. Тем, кто считает деньги. И дешевле.
Ну и что, что уходит дух и смысл? Подготовка к школе все равно процветает и будет процветать. 

Но какое нам-то дело до каких-то там кружков? Наши дети выросли, так?
Ну, пореформировали их, они там поскрипели - нас не касается...

Потом взялись за школы. УУД, ФГОСЫ, УУД, ЕГЭ, курсы, олимпиады, - и - Слияния-объединения...
Чтобы Жить единым человечьим общежитьем? Нет, чтобы считать удобнее. ЖИТЬ тут вообще не заложено. Заложено, скорее, обратное - НЕ-жить. И все делается для этого. 
Образование? Внеурочная жизнь? Воспитание? Традиции? Культура?  Да не смешите человека с калькулятором.
...Ну, школы повертятся-поскрипят - и приспособятся-прогнутся. Они государственные учреждения, в конце концов. Обязаны. Куда им деваться.
Училки поохают у себя в учительских, пожалуются друг другу на электронные журналы - и помчатся на курсы повышать свои квалификации (кто? кто там их учит?!) и проверять очередные олимпиады. Потому что без этого им зарплаты не видать. (А митинговать они не пойдут, нет. Потому что им вставать к первому уроку. У них будильник на 4.30 и стопки тетрадок непроверенных.)

...Ну, у школы всегда было полно проблем. И надо было что-то с ними делать... (Да? ДА?)
Зато ВУЗЫ-то они ни за что не посмеют... Это же наши ВУЗЫ, в конце концов!!!

АГА, ЩАС.
Наши ВУЗЫ совсем не лучшие в мире. Совсем.
(И вообще - нынче нормальный, государственно одобряемый выпускник должен учиться не в России. А за рубежом. (Это на рейтинге и Эффективности школ сказывается, процент уехавших (!!!) В самом деле, чего ждать, пока они уже специалистами уедут тамские науки двигать. Пускай сразу!)
Сольем, лишние отменим, помещениям тоже применение найдем. А профессоров... Ну, пускай на пенсию отправляются (тем более, что уж на преподавательскую пенсию гос.расходов почти никаких, да?)
Ну, говорят, что ВУЗЫ кого-то там... выращивали. Воспитывали. Тоже как бы развивали мозги...
...А ведь опасное это дело - человек с мозгами. Он, того и гляди, удумает чего-нибудь. Или скажет. Или напишет даже... А то и прецеденты знает, и какую-нибудь цитату не вовремя ввернет... Нехорошо может получиться.
Лучше их причесать, и чтоб оставшиеся пикнуть боялись.
Они, конечно, повыли-покричали... Каждый за себя... Остальные скрестили пальцы - пронесло!
Правда, Филфак МГУ написал открытое письмо... Хоть какое-то осмысленное заявление о своей позиции. (И-??? Кто-то в ужасе и раскаяньи схватился за сердце и побежал увольняться? М?)
А мы в университетах не обучались (с) И что там на самом деле происходит - нам неведомо. Может, правда в консерватории надо что-то менять... И профессоров мы, как сейчас помним, не любили... Они валят и хвосты от них - короче, сплошные помехи в студенческой жизни. И вообще, в чужом монастыре сплошные потемки... 
Не наше это дело, сами разберутся.
Все еще НЕ НАШЕ?

...Новый герой дня - ИСИ. Его громили - продолжают громить? Судьбоносное решение принято? Или вызревает ?
Тут уж заведение рангом повыше, чем районная школа. Позаметнее. И люди там - ученые более известные, чем какая-нибудь учительница химии и МХК. И шуму поэтому больше. Но -  намного ли больше? И кто шумит?
Такие же отдельные персонажи - число их на калькуляторе общества трактуется как пренебрежимо малое.
Так что...

Рядом в таких же конвульсиях гибнут театры. Маленькие, симпатичные, работающие и вполне самостоятельные огоньки света. И в такой же общественной тишине.
( С Музеями, наверное, сложнее - там каждая единица хранения имеет понятную человеку с калькулятором материальную стоимость... Но они и тут придумают что-нибудь, я уверена)

Что следующее? 
ЧТО У НАС ОСТАЛОСЬ?

И что делать?
Что делать?
Что?!!!

Под катом - пост про ЧТО БУДЕТ, когда они победят
Они УЖЕ почти победили... (почти?)

ДАЛЬНЕЙШЕЕ - МОЛЧАНЬЕ ....

Оригинал взят у zenzinich в мгновенных последствий не будет, будут непоправимые
Оригинал взят у vespro в post
Я про Институт Искусствознания.
Два слова.
И прошу прощения у своей френдленты, с ней на таком языке разговаривать как-то неприлично, и я не к ней обращаюсь.

Я к тем, кто не совсем понимает, зачем они нужны - эти "вздорные" и уже не очень молодые люди, с которыми г-н Мединский разговаривал не с трепетом и уважением, приседая от почтительности (как то стоило бы делать), а несколько даже свысока, что уж совсем необъяснимо и несообразно, особенно в его положении.

Я на простом примере. Вот в этом тексте, на первой крупной фотографии в центре - пожилая дама в очках. Это Энгелина Сергеевна Смирнова, наш друг, Учитель моего мужа. Прочтите статью в Википедии, там кратко.

Э.С.Смирнова - сотрудник НИИ Искусствознания. Список регалий и работ в Википедии тоже есть. Неполный, конечно.
В юности Энгелина Сергеевна пешком и верхом объехала весь русский Север, собирая по дровяным сараям и заброшенным руинам покалеченные иконы. Всю жизнь преподавала. Учила. Писала книги.
До сих пор (а там есть дата ее рождения) я прихожу и пью с нею чай на уголке стола под зеленым абажуром. А остальной стол завален бумагами. Она работает. Компьютером овладела, между прочим, на очень приличном уровне. Это, правда, не так существенно, этим навыком у нас и Мединский владеет...

Так вот. Я в двух словах о том, зачем она нужна.
Она долгие десятилетия учит искусствоведов.
По ее книгам выучены все те, кто работает не только в ВУЗах России, Греции, Италии, Франции и Америки, а и те, кто хранит иконы и деревянную скульптуру в крошечных областных музеях.

Ее ученики учат тех учительниц рисования, которые потом, получая три копейки, тем не менее собирают после уроков детишек в районной школе в каком-нибудь Паскудникове, и показывают им картинки церкви Покрова на Нерли, и как могут рассказывают им, как все еще прекрасна их несчастная Родина.

Ученики ее учеников сидят в крошечных областных музеях и вечерами перерисовывают с малышами Орлов, Тельцов, Ангелов и Львов из ее альбомов , и водят второклашек в смешных музейных тапках по скрипучему паркету смотреть на разноцветного Николая Угодника и храброго Георгия Победоносца.

Она приходит на работу в НИИ Искусствознания в самом центре Москвы, а они стоят на границе всеобщего страшного одичания и озверения, прикрывая собой ВАШИХ детей от мерзости запустения, уж простите за пафос.

Они несовершенны, они могли бы быть лучше. Но на их место НЕТ очереди из желающих. Так уж вышло. Это очень не-хлебное место. Не ГАЗПРОМ.

И если вы не сохраните Энгелину Сергеевну с ее непонятной для Мединского работой, вы порвете цепочку. А она - усилиями разнообразных мединских - делается все тоньше и тоньше.

Повторю еще раз - МГНОВЕННЫХ последствий не будет. Будут НЕПОПРАВИМЫЕ.

И еще. Прекратите трындеть про государственные деньги.
Хоть сейчас - прекратите. На то бабло, что стоит сумочка бывшего министра сельского хозяйства, весь этот НИИ год можно содержать.
Стыдно.


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
sonechko
Dec. 17th, 2012 09:37 am (UTC)
Терпения у интеллигенции не занимать. И всё же. Что нужно ещё сделать этим людоедам, чтобы все родители, все педагоги, все кого это касается, возмутились?

Петиции, пикеты, забастовка, профсоюзы, объединение в организации?

Их неграмотные министры смеются над нами, выдумывая новые и новые изуверства. Они учат своих детей не здесь. Они наворовали достаточно, чтобы не беспокоится за будущее своих детей.

А мы, что делаем мы?

Я подписала пару петиций, хожу на митинги, но не вижу чтобы было единое ядро, вокруг которого можно было объединяться. Нет среди нас организаторов и профессиональных революционеров.

КС занимается политикой, да им и не до детско-культурного вопроса.

Есть люди, занимающиеся спасением при потопах и пожарах, но есть ли люди, занимающиеся спасением образования и культуры?
desreiniger
Dec. 17th, 2012 06:07 pm (UTC)
Здесь надо всё же различать вопрос о занятиях культурой вообще (ведь говорят же они: хотите заниматься искусствоведением за 10 тыс. в месяц - занимайтесь) или тем, что, наконец "государство" в лице Мединского начало ставить более определённые задачи и, не сформулировав ещё доктрину "православной России", хочет на всякий случай, прикрыть все остальные, будь то Возрождение или языческий фольклор.В этом случае гуманитарии могут действительно поставить "сетчатую защиту". Другой вопрос, что вообще нет единой позиции относительно того, по какому пути должна развиваться Россия а, тем более, каковы возможные средства.
bivertakoy
Dec. 17th, 2012 11:48 am (UTC)
А я думаю, что точка невозврата пройдена, к сожалению. Пока мы будем думать "кто?" да "как?", уже подрастет следующее поколение, которое будет иметь весьма смутное представление о предмете разговора. Им, "новеньким", уже глубоко за 20. И если к родителям еще "кто-то кое-где у нас порой" прислушивается, то кто всерьез воспринимает "отжившие" ценности бабушек и дедушек?

Честно говоря, я побившись, поборовшись, половив удивленные взгляды учителей ( "больше всех надо?") для себя приняла решение четко ограничить свою зону ответственности. Вот сейчас пишу и понимаю, что краду у себя (своей семьи) время. Лучше одному что-то успеть рассказать, чем потерять все силы в безрезультатной борьбе с глобальными мировыми процессами. А самое главное, что мы в пределах одного коллектива не всегда можем договориться: кто-то хочет в Советский Союз, а кто-то на Запад. Ну вот- "западники" победили... Я все время предлагаю людям, восхищающимся "их" жизнью, выйти за пределы отеля "всё включено".
desreiniger
Dec. 17th, 2012 06:11 pm (UTC)
Нужно же не только воспроизводить "уютный старый мир" но и творить новый. А не можешь - остаётся перенимать чужие успехи.
bivertakoy
Dec. 17th, 2012 07:42 pm (UTC)
Не поняла, к чему ремарка. Я наблюдаю, точнее являюсь непосредственным участником реформы школы с 1997 года. Со старшей дочерью еще были надежды, с младшим, нынешним второклассником, уже уповаю только на возраст (за 40), опыт и человеческие качества учителя. Вы можете жить в доме, где на протяжении 25 лет идет реконструкция? Реформирование образования идет с 1987 года. Мир меняется, несомненно. Но нельзя ставить постоянные эксперименты на живых людях. Можно что-то и из старого применить. А то создается впечатление, что страну неучи до Горбачева строили, этакие Левши-самородки сплошные.
desreiniger
Dec. 18th, 2012 06:31 am (UTC)
Это общий кризис управления: именно в 1987 было принято решение отходить от прежних ориентиров, поскольку соперничество с США было вчистую проиграно. И в этом смысле проиграли именно "Левши", сказавшие полувеком ранее, что "мы наш, мы новый мир построим"... и.т.д. Резкостью же этого перехода мы расплачиваемся за благословенную эпоху застоя 1970-1985, когда советское руководство, следуя общим настроениям, поставило на стагнацию, а Запад ушёл далеко вперёд, и послевоенное равновесие было окончательно нарушено. Сейчас - та же ситуация: ради того, чтобы пощадить прекрасные чувства, руководство страны даже воскрешает звание Героя труда (капиталистического или социалистического - неважно) - при этом выбор так и не сделан, будущее поколений, вступающих в жизнь, не определено, а времени на самоопределение осталось не 15 лет, но намного меньше.
bivertakoy
Dec. 18th, 2012 08:32 am (UTC)
< в 1987 было принято решение отходить от прежних ориентиров>
"Мудрое" решение, не находите?
И, если, как Вы утверждаете, "выбор так и не сделан", не проще ли пока придерживаться образовательной системы, которая работала именно здесь, чем тупо копировать чужие кусочки паззлов, которые нереально сложить хотя бы в силу того, что они из разных наборов? Пусть дети учатся, а экономисты-методисты-психологи-юристы просто считают и играют в ролевые игры: вот Япония в свое время 10-летие прикидывала, куда направляться. Проблема в том, что это только кажется, что курса нет. В том-то и дело, что есть. Но гибельный.
desreiniger
Dec. 18th, 2012 06:46 pm (UTC)
И в чём его суть?
bivertakoy
Dec. 18th, 2012 07:23 pm (UTC)
Если коротко, то "закон джунглей". Государство снимает с себя обязанности по поддержанию и повышению уровня образования всего населения страны. Выживают богатые или гении. Остальным достаточно уровня 2 четверти 5-го класса (посмотрите задания 2-х обязательных ГИА и ЕГЭ - на минимальное обязательное количество баллов программа чуть выше нач.школы годится). Продолжить мысль? Результаты уже есть : там не рассчитали, тут чуть промахнулись...
desreiniger
Dec. 19th, 2012 07:34 am (UTC)
Вы правильно отметили тенденцию - но её выдумали не чиновники, они лишь шаржировали в своих планах существующую тенденцию будущего развития. Российское общество, вступив в раннекапиталистический период, расслаивается всё больше, несмотря на дежурные фразы о соборности и духовном единстве. Поэтому единственный выход - наивозможно развивать способности каждого ребёнка - и тогда они смогут осмеивать "богатых придурков", как это недавно было во Франции.
bivertakoy
Dec. 19th, 2012 08:15 am (UTC)
Кто будет развивать этого каждого? Только семья. Но чем ниже "температура по больнице", тем тяжелее тянуть ребенка вверх. Мотивация "вот когда ты выыыыырастешь" для ребенка не работает. Остается интерес... и зависть (совсем не к знаниям). Интерес нельзя обеспечить, его можно вызвать (интересно КАК на фоне общей деградации), а злость и зависть - запросто, но там пути достижения целей уже значительно шире. Значительно.
( 11 comments — Leave a comment )