?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Банальное. Про керосин.

Оригинал взят у vulgaris60 в Банальное. Про керосин.
Не даёт мне покоя ситуация в нашем образовании. Я в нём участвую и потому думаю всё время, хотя понимаю, что это не самое продуктивное занятие. Тут ещё решила почитать последний номер "Первого сентября" - там много материалов, обобщающих последние разработки трендов всяких. В прошлый четверг сходила на открытый урок в прогимназии ("в рамках внедрения ФГОС"), сегодня возила детей, чтобы на них дали урок в другой школе, - в рамках http://pediskus.ru/index/predlozhenija/0-8 ). Везде - суета и сплошные симулякры. Суетимся "под клиентом", выполняя даже не социальный заказ, а чей-то. Думаю, лукавого.

Всё - фигня. Мы живём в ситуации, когда ничего нельзя планировать до 2020 года. Всё меняется с такой быстротой, объём информации увеличивается с космической скоростью, способы добывания и хранения, и использования меняются так быстро и принципиально, что их невозможно предсказать. Вот кто из нас в 2004 году мог сказать, что будет вокруг через 8 лет?
Никакая школа за этим угнаться не может. И если все вокруг говорят (и учёные мужи), что роль учителя перестала (уже перестала - и это так) быть ключевой, то на фига ваще учитель?
А учитель и школа, мне кажется, нужны для того. чтобы задерживать, удерживать в человеке то, что есть в нём человеческого. Не быстродействующего, не программируемого, не приложения к гаджетам и девайсам, не совершенного, индивидуального. Это банально. И я, наверное. это знала. Но теперь вот поняла.

Вчера получила толчок к раздумьям и стала читать одну книжку. Я её читала, но так уже давно. что почти всё, кроме фабулы, забыла. Даже не буду цитировать. Её надо читать

"451 градус по Фаренгейту".
 
Я поняла, кого мне напоминают мои коллеги, которые совершают  

преступление (и это не шутка, ибо невыполнение программы - это ... ого-го!), читая в ноябре десятого (!!!) класса "Мёртвые души", смакуя и удерживая на языке драгоценные слова, или читая с пятиклассниками по одной строфе за урок тютчевское "Есть в осени первоначальной...".
Это такие люди-книги.
Вот что будет без них, без медленного хождения по улицам, любования цветами, без разговоров, точно можно просчитать. И Бредбери это сделал. Много лет назад. Я когда сегодня читала в метро, у меня даже мурашки бегали от ужаса узнавания.


А ведь действительно - пожарники когда-то тушили пожары.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
_zhirafa
Nov. 26th, 2012 08:38 pm (UTC)
+ миллион.
deminded
Nov. 27th, 2012 07:44 am (UTC)
А учитель и школа, мне кажется, нужны для того. чтобы задерживать, удерживать в человеке то, что есть в нём человеческого. Не быстродействующего, не программируемого, не приложения к гаджетам и девайсам, не совершенного, индивидуального.
На все 100 согласен. Именно потому образование никогда не превратится в программный продукт, в нем всегда важнейшую роль играет человек. Милослав Балабан предложил концепцию "знания-органа", который можно только вырастить, субъективизировав знание и культуру, очеловечив его для себя лично, и понятно, что помочь в этом может только человек своим личным примером. А все компьютеры и гаджеты - это средство освободить ему пространство для этого.
( 2 comments — Leave a comment )