?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К 1612.

 Сегодня спикер Государственной думы Сергей Нарышкин  выступил с  ориентировочным докладом для школьников, изучающих российскую историю. http://www.duma.gov.ru/analytics/tv/chairman-statements/222260/ Вопрос к учителям истории и вообще гражданам: согласны ли вы вести линию современного российского государства от Минина, Пожарского и Михаила Романова? 

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
reineke
Nov. 4th, 2012 09:13 am (UTC)
Я по образованию в том числе преподаватель истории, поэтому достаточно компетентно могу сказать, что позиция якобы Нарышкина (сомневаюсь, что он сам это писал) - очередная из довольно жалких попыток придумать для России идеологию, точнее, реанимировать старую, потому что новая никак не придумывается. Какие-то там придворные идеологи решили эксплуатировать тему православия, самодержавия и народности, присоседиться к Романовым, всё это выглядит с точки зрения исторической науки смешно (хотя вообще Смута действительно одно из ключевых явлений, но лишь одно из).
Другое дело, что в школе преподают не историческую науку. Идея советского школьного исторического образования - патриотизм (бездумный), любовь к Родине, готовность к подвигу и т. д. Сейчас же патриотизм палкой не прививается, в школы попадают вузовские преподаватели с деструктивной идеей преподавания "объективной" истории, учебники при этом используются ура-патриотические, на вопрос "почему в войне победили А, а жить лучше стали Б" учитель ответить не может, потому что подразумевается, что всё наоборот...
В общем, история в школе - в странном положении. Я говорю в первую очередь про массовую школу, а не про незначительное количество сильных школ, про которые у нас любят вспоминать и говорить. В массовой школе история - это какой-то динозавр из 70-х, не сочетающийся с современной жизнью. Такому динозавру позиция Нарышкина - ну как ещё один гребень на шее или там очередной хвостовой позвонок. Ни тепло, ни холодно.
pirog0ff
Nov. 6th, 2012 02:43 pm (UTC)
"очередная из довольно жалких попыток придумать для России идеологию, точнее, реанимировать старую, потому что новая никак не придумывается" - полностью согласен.
reineke
Nov. 4th, 2012 09:20 am (UTC)
Ну и, конечно, вот этот резкий ответ не совсем точен по сути, но должен хорошо отразить отношение профессионального сообщества к происходящему: http://lev-usyskin.livejournal.com/370500.html
desreiniger
Nov. 4th, 2012 11:18 am (UTC)
Спасибо за ссылку. Я читал исторические опусы Льва Усыкина на Полит.ру и полагаю, что именно они могли бы послужить исходным материалом для объяснения школьникам достаточно запутанной русской истории. Впрочем, обсуждения основ общего подхода к школьному курсу истории в профильных академических институтах в 2009-2010 (в связи с созданием известной комиссии)насколько мне известно, не принесли определённого результата.
reineke
Nov. 4th, 2012 11:43 am (UTC)
не принесли и принести не могли, потому что традиционно это вопрос либо государственной важности, либо вообще не стоящий обсуждения.
avk_live
Nov. 4th, 2012 11:07 am (UTC)
Я высказался вот здесь:
http://echo.msk.ru/blog/alexey68/947682-echo/#comments
К выступлению Нарышкина это тоже вполне подходит)
desreiniger
Nov. 4th, 2012 11:28 am (UTC)
Блестяще! Вот только как бы всё это попонятнее объяснить детям?
avk_live
Nov. 4th, 2012 11:32 am (UTC)
Благодарю Вас))
Что именно? События Смуты?
desreiniger
Nov. 4th, 2012 11:47 am (UTC)
Ну да - и иные ключевые моменты при переходе от одного расклада сил к другому. Изменялись ли при этом институты?
livejournal
Dec. 3rd, 2012 08:35 am (UTC)
No title
Пользователь ejik_lenz сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] на произошедшее раньше. Правду ли говорят?.. http://drugaya-scola.livejournal.com/100 263.html [...]
livejournal
Dec. 3rd, 2012 02:37 pm (UTC)
Дайджест за ноябрь 2012 сообщества Другая школа
Пользователь rustam_kurbatov сослался на вашу запись в записи «Дайджест за ноябрь 2012 сообщества Другая школа» в контексте: [...] на произошедшее раньше. Правду ли говорят?.. http://drugaya-scola.livejournal.com/100263.html [...]
( 11 comments — Leave a comment )